Восточный Саян. Пик 60 лет Октября (Катька-дура) летом

Маршруты на пик «Катька-дура» летом мало отличаются от майских-зимних, и зависят от места расположения лагеря.

Наш лагерь располагался над водопадом Мугувека. И мы решили заходить по Белому Иркуту.

Поэтому из лагеря мы вышли на тропу, по которой пришли и по этой тропе прошли к водопаду метров 500. Затем тропа уходит вниз, мы же идем прямо, что бы не терять высоту. Тропы НЕТ.

Желательно идти с набором высоты, потому что мы уперлись в каменную осыпь, и нам пришлось по её краю круто подниматься вверх, но не много.

Красным – нитка подъема со стрелки в обход водопада.
Желтым – начало маршрута на «Катьку».

Поднявшись над каменной осыпью, осмотревшись, далее идем вдоль «Белого Иркута».

Над Иркутом.

Вдоль «Белого Иркута» лучше немного сбрасывать высоту, потому что будет пара небольших гребней с подъемами и спусками.

Подходим к памятнику.

Перед камнем-памятником пересекаем несколько ручьев, запасаемся водой. Мы решили идти самым коротким маршрутом – от камня памятника вверх. От лагеря пройдено четыре километра.

Начало подъема.

Весь подъем по такому курумнику. Камни небольшой величины и практически все лежат очень плотно. Подвижных камней очень мало, так что идти нормально.

Осталось совсем немного.
Перевал «Горный».

Мы на него заходить не стали. Пошли по гребню.

Взгляд назад. Справа пик «Обзорный».
Покоряем вершину.
Взгляд в сторону «Мунку-Сардык».

Пока мы были на вершине, сгустились тучи и начал моросить дождь. Идти назад крутой спуск по мокрым камням нам не хотелось. И мы решили возвращаться по гребню.

Начинаем спуск по гребню.

На майские праздники, когда я находился на вершине, пришли ребята и сказали, что они пришли от водопада по гребню. Что идти совсем не сложно и что перед вершиной немножко тяжелый гребень, а так все нормально идется.

Неприятный гребень.

Но что-то в дождь совсем не хотелось лезть на это гребень. И мы решили спускаться вправо вниз по кулуару.

Кулуар.

Почему-то мы решили, что за поворотом кулуара спуск будет поположе.

Начало спуска.

Но спуск оказался продолжительным, крутым, мелкие камни катились из под ног вниз. Вначале передвигались маленькими участками, по одному. Пару раз даже бросали веревку.

За поворотом спуск оказался такой же крутой.
За поворотом опять поворот.
Окончание спуска.
Почти в конце спуска среди камней и не больших участок травы вот такая цветочная клумба в виде четырехконечной звезды.
Оставшаяся часть пути.
Нитка спуска.
Маршрут.

Расстояние до вершины 7 километров, весь маршрут 11 километров. Набор высоты на маршруте 1370 метров.

Как добраться

Подробное описание, как добраться к подножию Мунку-Сардыка и окружающих вершин, читайте в нашей статье «Восточный Саян. Мунку-Сардык с севера».

Опасности

Если уж вы идете в район Мунку-Сардык, значит, у вас есть какой-то опыт походов. Поэтому можно только повторить, самые элементарные предупреждения.

Про погоду, что в горах она меняется очень быстро и не всегда совпадает с прогнозом даже на ближайшие дни. Поэтому теплая кофта, куртка, ветровка, дождевик – обязательны.

В дождь камни становятся моментально скользкими. Нужны перчатки для защиты пальцев рук, при лазании по камням. Ну и конечно каска.