Чуйский тракт. Российский участок

Чуйский тракт (федеральная трасса Р256, она же М52) – единственная из дорог России, попавшая в топ 10 красивейших дорог мира, по версии журнала «National Geographic». Действительно, проехав однажды по этому тракту, захочется повторить этот автомобильный пробег вновь и вновь.

А еще здесь совершенно не хочется превышать скорость – пейзажи за окном впечатляющие и хочется впитывать их каждый километр трассы.

Серая лента Чуйского тракта.

Свое начало тракт берет от города Новосибирск и, петляя между красивейших вершин, сложных перевалов, лесов, полей и деревень, устремляется к границе с Монголией близ села Ташанта. Протяженность тракта чуть более 1100 км. Его российская часть расположена на территории Новосибирской области, Алтайского края и Республики Алтай. Свое название тракт получил от реки Чуя – самого большого притока Катуни, вдоль которой так же идет значительная часть тракта.

На границе с Россией тракт не заканчивается. Из Бийска он идет в Ярантай в Монголии, оттуда в Урумчи в Синцзян-Уйгурском районе Китая, далее в столицу Пакистана Исламабад и заканчивается в пакистанском порту Карачи.

Исторический Чуйский тракт является частью современной дороги от Бийска до границы с Монголией протяжённостью около 630 км.

Пожалуй, самый красивый и интересный участок начинается от Горно-Алтайска и заканчивается у местечка Кош-Агач, протяженностью 457 километров, который, при желании, можно проехать за полдня. Именно столько времени заложите на обратную дорогу.

А в первый раз вы будете останавливаться за каждым поворотом: или что бы осмотреть очередную достопримечательность, или что бы просто сфотографировать картинный вид. Как раз на этом участке расположены главные достопримечательности. 5-7 дней, это минимальный временной интервал, который потребуется вам для изучения этого участка. И поверьте, скучать в эти дни будет некогда!

Вид на Катунь с горы Чертов палец.

Если вы добрались до села Акташ, обязательно посетите Акташский ретранслятор – радиорелейную вышку, расположенную на трехтысячнике. Виды на Северо-Чуйский хребет и Курайскую степь отсюда потрясающие. А заехать сюда можно на хорошем внедорожнике, взяв экскурсионный тур прямо в Акташе. Лучше всего подгадать под закат, тогда длинные тени подчеркнут все величество гор: с этой точки видно и гору Актру (4044 метров) и Белуху (4506 метров).

По дороге на ретранслятор будет ртутный рудник с отвалами красной породы, заброшенные штольни. По времени подъем на автомобиле занимает около часа (все зависит от опыта водителя), на спуск потребуется примерно столько же времени.

Достопримечательности

Тракт сам по себе уже является достопримечательностью, и пейзажи за окном будут радовать самых искушенных путешественников в любое время года. Но если у вас достаточно времени для неторопливого путешествия, обязательно посмотрите в порядке следования из Горно-Алтайска: озеро Ая, Айский мост, гора Чертов Палец, Манжерок и окрестности, Тавдинские пещеры, Камышлинский водопад, Семинский перевал, перевал Чике-Таман, Инийский (Цаплинский) мост, слияние р.Чуя и р.Катунь, скала «Белый бом», памятник Кольке Снигиреву и шоферам Чуйского тракта, Акташский ретранслятор, гейзерное озеро, недостроенная Чуйская ГЭС, гора Актру, Алтайский марс.

Также по всему тракту множество мест, где можно увидеть петроглифы. И если свернуть с Чуйского тракта, то в ближайшем окружении стоит посмотреть на высшую точку Алтайских гор – Белуху, красивейшее Телецкое озеро, опаснейший перевал Кату Ярык…

Алтайский Марс.

Не стоит забывать и про гастрономические истории на поворотах Чуйского тракта. Во первых мед: здесь его можно попробовать самых различных вариантах: горный, полевой, луговой, таежный… Во вторых мясо марала – сочное мясо с очень нежным вкусом. И конечно традиционные алтайские блюда: лепешки jaaн кулак, похлебка тутпаш, салат карбалjын, десерт чок-чок и другие.

Гейзерное озеро.

Где остановиться

В туристической части Алтай меняется год от года. Закрываются одни гостиницы и на их месте появляются другие. Их число вряд ли кому то удастся подсчитать. Есть выбор на любой вкус и кошелек: от недорого места для ночлега в двух-четырех местных домиках до элитных гостиниц, уровень цен которых периодически зашкаливает за пределы разумного.

Не стоит забывать о возможности остановится на берегу Катуни или Чуи с палаткой. Проводить закат и встретить рассвет на берегу реки, что может быть лучше? Мест для этого более чем предостаточно. И чем дальше от цивилизации, тем таких мест становится больше и больше.

Берега Катуни ждут своих туристов.

Но не стоит забывать, что часть земель является частной собственностью, и в любой момент, после того как вы уже разбили лагерь и разожгли костер, вас могут попросить покинуть территорию и сменить место ночевки.

Как добраться

Разнообразие возможностей побывать на Чуйском тракте впечатляет. От автобусных туров до путешествия автостопом. Самый лучший способ – личный или арендованный автомобиль, желательно внедорожник. До Новосибирска, Горно-Алтайска или Барнаула можно долететь самолетом или доехать поездом, арендовать здесь автомобиль, а дальше проследовать на федеральную автомобильную дорогу Р256.

Автобусные туры организуют из этих же городов. А если вы полны сил и энергии, воспользуйтесь велосипедом, тогда вы точно запомните каждый километр этой уникальной дороги.

Чуя во всей красе.

Опасности

Вблизи тракта и на самом тракте самая большая опасность — это столкновение с другим автомобилем или лошадью, коих в этих краях очень много. Вероятность пробить колесо сводится к минимуму – асфальтовое покрытие очень хорошее. С топливом также проблем не будет – заправочные станции есть в каждом крупном населенном пункте. Сотовая связь есть, но на пробегах между деревнями теряется на долгое время.

Чуйский тракт прекрасен в любое время года.

Если проследовать в сторону от тракта, то практически в любом месте можно подцепить клеща. Не забывайте и о диких животных, в горах можно встретить и медведей и волков. Но все опасности покажутся совсем ничтожными после тех красот, которые откроются перед вашим взором!

 

Добавить комментарий

О проекте | Контакты | Регистрация