логин (e-mail): пароль:

ЕГЭ

       

Люська

Статус: Невидимка

IDE сообщения: 222

09 марта 2009, 19:07:06

С тех пор, как ЕГЭ перестал влиять на аттестат, он стал вообще бредом пьяного ежика. Но Путя же задний ход дает только если его будущие партнеры по ВТО попросят. Так что не видать нам нормального образования, пока раз пять не сменится правительство. А будет это не скоро.

Куш

Статус: Невидимка

IDE сообщения: 297

12 марта 2009, 16:39:56

Данное сообщение отключено админом.

Люська

Статус: Невидимка

IDE сообщения: 470

21 марта 2009, 20:00:16

Данное сообщение отключено админом.

TPU

Статус: Новичок

Сообщений: 1

IDE сообщения: 655

01 апреля 2009, 13:24:21

В Томском политехническом университете создали ЕГЭ-тренажер -  специальную компьютерную программу, которая предоставляет старшеклассникам уникальную возможность проверить свои знания и подготовиться к ЕГЭ. Программа представлена в виде тестирования по математике, физике, химии и русскому языку по материалам, аналогичным заданиям ЕГЭ. После прохождения теста система автоматически выдает результаты и рейтинг, по которому абитуриент сможет определить свой уровень подготовки.

ЕГЭ-тренажер в ТПУ решили сделать общедоступным, поэтому версия программы размещена на сайте для абитуриентов ТПУ - abiturient.tpu.ru. Любой желающий, зайдя на сайт, сможет проверить свои знания в преддверии сдачи единого государственного экзамена, который выпускники 2009 года будут сдавать, начиная с конца мая. Более 1500 старшеклассников из 300 городов России, Казахстана и Узбекистана уже воспользовались этой программой.

http://abiturient.tpu.ru/try/

Nadin

Статус: Новичок

Сообщений: 67

IDE сообщения: 3043

16 июня 2009, 18:55:47

Данное сообщение отключено админом.

Анатолий

Статус: Новичок

Сообщений: 3

IDE сообщения: 4845

24 февраля 2010, 19:01:07

Во Франции уже давно введён и действует «Единый государственный экзамен» (ЕГЭ), только называется он у них БАК (от слова «бакалавр»), но сути это не меняет. Мотивация введения французского БАКа была примерно та же, что и нашего ЕГЭ: чтобы поставить всех учеников в равные условия, чтобы свести на нет коррупцию на почве образования, чтобы унифицировать требования к выпускникам, ну и так далее. Короче, чтобы всё было и по-честному, и по справедливости. Есть и отличие: у БАКа имеется несколько специализаций. Он может быть научным, когда приоритет (повышенный коэффициент) имеют экзамены по математике и физике; гуманитарным, когда приоритет отдаётся языкам, философии; экономическим и т.д. Человек, сдавший БАК, имеет право безо всяких вступительных экзаменов записаться в любой университет своего профиля (правда, только по месту жительства – прописка у французов очень даже имеется) и учиться в нём совершенно бесплатно (если не считать «комиссионного сбора» размером в три сотни евро в начале каждого учебного года). А если студент документально докажет, что доходы его семьи ниже определённого уровня, то может получать стипендию (совершенно независимо от своей успеваемости). Ученик, сдавший БАК с отметкой выше определённого уровня (больше чем 15 из 20), имеет право записаться на подготовительное отделение в одну из так называемых Гранд Эколь (самая известная из которых Эколь Нормаль Суперьер) – это что-то вроде элитных университетов, для поступления в которые после подготовительных курсов нужно выдержать ещё и вступительные экзамены. Далее в процессе учебы как в Гранд Эколь, так и в университете, в зимнюю и в весеннюю сессии происходит отсев. Если у студента сумма баллов всех экзаменов оказывается ниже определённого уровня, его выгоняют (или, в определённых ситуациях, оставляют на второй год). Отсев идёт серьёзный: в моём университете в первую зимнюю сессию выгоняют около 40 процентов студентов, в следующую – ещё процентов 30 и т.д. В результате к концу второго года обучения остаётся едва ли четверть из тех, кто начинал учиться (фактически это растянутые на два года вступительные экзамены). Далее отсев тоже продолжается, хотя не столь интенсивно, и, наконец, венчают всю эту учебу два или три года так называемого ДЕА, которое с некоторыми поправками соответствует нашей аспирантуре и которое, как и у нас, завершается (точнее, должно завершаться) диссертацией и учёной степенью. Естественно, что до этого уровня добираются только «самые-самые»… Ну и чтобы завершить это довольно скучное вступление, немного о себе: доктор физико-математических наук, профессор, занимаюсь теоретической физикой; в университете Paris VI преподаю математику и общую физику первокурсникам… и веду семинары для аспирантов последнего года Эколь Нормаль Суперьер (т.е. именно для тех, которые не только «самые-самые», но еще и «супер» и «экстра»). Ну вот, как видите, система образования задумана как будто совсем неплохо, всё устроено вполне разумно, и даже деньги на всё это есть (французы, правда, всё время тоже говорят, что денег на образование катастрофически не хватает, но это просто оттого, что они не знают, что значит «не хватает» на самом деле). И, тем не менее, могу сообщить тем, кто ещё не знает, что «хотели, как лучше, а получилось, как всегда» бывает не только в России. Французское образование (и я подозреваю, что далеко не только французское) – яркий тому пример. В силу специфики своей деятельности в своём дальнейшем повествовании я буду иногда вынужден апеллировать к экспертам в области высшей математики. Я имею в виду тех, кто знает все четыре правила арифметики, а также умеет складывать дроби и в общих чертах знаком с таблицей умножения. Части текста, для понимания которых требуются столь специфические знания, я выделю курсивом. Так вот, в этом учебном году я обнаружил, что среди пятидесяти моих учеников-первокурсников (у меня две группы) восемь человек считают, что три шестых (3/6) равно одной трети (1/3). Подчеркну: это молодые люди, которые только что сдали «научный БАК», то есть тот, в котором приоритет отдаётся математике и физике. Все эксперты, которым я это рассказывал, и которые не имеют опыта преподавания в парижских университетах, сразу же становятся в тупик. Пытаясь понять, как такое может быть, они совершают стандартную ошибку, свойственную всем экспертам: пытаются найти в этом логику, ищут (ошибочное) математическое рассуждение, которое может привести к подобному результату. На самом деле всё намного проще: им это сообщили в школе, а они, как прилежные ученики (а в университет попадают только прилежные ученики!), запомнили. Вот и всё. Я их переучил: на очередном занятии (темой которого вообще-то была производная функции) сделал небольшое отступление и сообщил, что 3/6 равно 1/2, а вовсе не 1/3, как считают некоторые из присутствующих. Реакция была такая: «Да? Хорошо…». Если бы я им сообщил, что это равно 1/10, реакция была бы точно такой же. В предыдущие два учебных года процентов десять-пятнадцать моих студентов систематически обнаруживали другое, не менее «нестандартное» математическое знание: они полагали, что любое число в степени –1 равно нулю. Причём это была не случайная фантазия, а хорошо усвоенное знание, потому что проявлялось неоднократно (даже после моих возражений) и срабатывало в обе стороны: если обнаруживалось что-либо в степени –1, то оно туг же занулялось, и наоборот, если что-либо требовалось занулить, подгонялась степень –1. Резюме то же самое: их так научили. Вот чему несчастных французских детей никак не могут по-настоящему научить, так это обращаться с дробями. Вообще, дроби (их сложение, умножение, а особенно деление) – постоянная головная боль моих студентов. Из своего пятилетнего опыта преподавания могу сообщить, что сколько-нибудь уверенно обращаться с дробями могли не больше десятой части моих первокурсников. Надо сказать, что арифметическая операция деления – это, пожалуй, самая трудная тема современного французского среднего образования. Подумайте сами, как объяснить ребёнку, что такое деление: небось, станете распределять поровну шесть яблочек среди троих мальчиков? Как бы не так. Чтобы рассказать, как учат делению во французской школе, я опять вынужден обращаться к экспертам. Пусть не все, но кое-кто из вас ещё помнит правило деления в столбик. Так вот, во французской школе операция деления вводится в виде формального алгоритма деления в столбик, который позволяет из двух чисел (делимого и делителя) путём строго определённых математических манипуляций получить третье число (результат деления). Разумеется, усвоить этот ужас можно только проделав массу упражнений, и состоят эти упражнения вот в чём: несчастным ученикам предъявляются шарады в виде уже выполненного деления в столбик, в котором некоторые цифры опущены, и эти отсутствующие цифры требуется найти. Естественно, после всего этого, что бы тебе ни сказали про 3/6, согласишься на что угодно. Кроме описанных выше, так сказать, «систематических нестандартных знаний» (которым научили в школе), имеется много просто личных, случайных фантазий. Некоторые из них очень смешные. Например, один юноша как-то предложил переносить число из знаменателя в числитель с переменой знака. Другая студентка, когда косинус угла между двумя векторами у неё получился равным 8, заключила, что сам угол равен 360 градусов умножить на восемь, ну и так далее. У меня есть целая коллекция подобных казусов, но не о них сейчас речь. В конце концов, то, что молодые люди еще способны фантазировать, – это не так уж плохо. Думать в школе их уже отучили (а тех, кого ещё не отучили, в университете отучат – это уж точно), так пусть пока хоть так проявляют живость ума (пока они, живость и ум, ещё есть). Довольно долго я никак не мог понять, как с подобным уровнем знаний все эти молодые люди сумели сдать БАК, задачи в котором, как правило, составлены на вполне приличном уровне и решить которые (как мне казалось) можно лишь обладая вполне приличными знаниями. Теперь я знаю ответ на этот вопрос. Дело в том, что практически все задачи, предлагаемые на БАКе, можно решить с помощью хорошего калькулятора – они сейчас очень умные, эти современные калькуляторы: и любое алгебраическое преобразование сделают, и производную функции найдут, и график её нарисуют. При этом пользоваться калькулятором при сдаче БАКа официально разрешено. А уж что-что, а быстро и в правильном порядке нажимать на кнопочки современные молодые люди учатся очень лихо. Одна беда – нет-нет да и ошибешься, в спешке не ту кнопочку нажмешь, и тогда получается конфуз. Впрочем, «конфуз» – это с моей, старомодной, точки зрения, а по их, современному, мнению – просто ошибка, ну что поделаешь, бывает. К примеру, один мой студент что-то там не так нажал, и у него получился радиус планеты Земля равным 10 миллиметрам. А, к несчастью, в школе его не научили (или он просто не запомнил), какого размера наша планета, поэтому полученные им 10 миллиметров его совершенно не смутили. И лишь когда я сказал, что его ответ неправильный, он стал искать ошибку. Точнее, он просто начал снова нажимать на кнопочки, но только теперь делал это более тщательно и в результате со второй попытки получил правильный ответ. Это был старательный студент, но ему было абсолютно «до лампочки», какой там радиус у Земли: 10 миллиметров или 6 400 километров, – сколько скажут, столько и будет. Только не подумайте, что проблему можно решить, запретив калькуляторы: в этом случае БАК просто никто не сдаст, дети после школы вынуждены будут вместо учебы в университетах искать работу, и одновременно без работы останется целая армия университетских профессоров – в общем, получится страшный социальный взрыв. Так что калькуляторы трогать не стоит, тем более что в большинстве случаев ученики правильно нажимают на кнопочки. Это длинная цитата из Никонова "Конец феминизма". Судя по всему нас ждет тоже самое. Кажется есть цель создание "нового человека".

Ксеня

Статус: Невидимка

IDE сообщения: 5661

07 июня 2010, 00:51:12

Я из за этого ЕГЭ уже таблетки пью.

Ксеня

Статус: Невидимка

IDE сообщения: 5662

07 июня 2010, 00:52:20

Я из за этого ЕГЭ уже таблетки пью.

Ксеня

Статус: Невидимка

IDE сообщения: 5663

07 июня 2010, 00:54:15

Я из за этого ЕГЭ уже таблетки пью.

RuslaN

Статус: Невидимка

IDE сообщения: 5696

09 июня 2010, 02:22:34

Когда скажут результаты по русскому?????

RuslaN

Статус: Невидимка

IDE сообщения: 5697

09 июня 2010, 02:26:11

Данное сообщение отключено админом.

вИКУСИК

Статус: Невидимка

IDE сообщения: 5705

09 июня 2010, 21:01:15

как узнать результаты по русскому???ПИТЕР

ЕГЭ

Статус: Невидимка

IDE сообщения: 10781

03 июня 2012, 20:44:03

Данное сообщение отключено админом.

ЕГЭ

Статус: Невидимка

IDE сообщения: 10782

03 июня 2012, 20:44:36

Когда будут результаты по русскому?

Ник
E-mail

ВАЖНО!
Вы работаете без регистрации.
Для Вас недоступна вставка
иллюстраций, создание тем и другие
расширенные функции форума.

Вычислите проверочное выражение: 4 + 6 =


Информация

Новые сообщения

Город Иркутск и его проблемы Позавчера, 16:02:43
Заело? Думаете мало людей, которые ежедневно

Охо-хо, а мы уже пенсионеры

Ищу работу/Требуются 14.08.2017, 23:27:55
Ищу партнёров для привлечения клиентов к брокеру

livermore777

Город Иркутск и его проблемы 13.08.2017, 18:45:28
Обращаюсь к тому, кто писал статью " Безобразие

Доброжелатель

Город Иркутск и его проблемы 12.08.2017, 01:00:51
Сужэие деревья на всем протяжении ул.Р.Люксембург

Сегодня была в Н.Ленино

Город Иркутск и его проблемы 12.08.2017, 00:45:15
На 2-й Железнодорожной, рядом со зданием

Боже спаси, Иркутск от лентяев

Город Иркутск и его проблемы 12.08.2017, 00:37:34
Опять Юбилейный. Два дня назад на город обрушился

Жалоба 2

Милиция 12.08.2017, 00:18:18
Сегодня бандиты стали разъезжать по городу, ни

НЕТ, что не говорите

Ярошенко Олег 11.08.2017, 21:49:45
И телефон раздобыли! Давайте уж и адрес сразу, и

Елена

Ярошенко Олег 11.08.2017, 21:44:50
Наверно кому-то кислород министр перекрыл, раз

Виталий

Ярошенко Олег 11.08.2017, 19:27:23
Мда... беда печаль.. И смех и грех =) Чувства

Золя

Лента сообщений

Информация

Информация