29 мая 2009, 14:42:50
Совет Титову, Близнюкову и Ступину Начните оценивать и вознаграждать ПОЛЕЗНОСТЬ своих подчиненных! http://www.klerk.ru/columnists/harsky/?148380 Есть люди, которые много продают и при этом готовят планы по созданию собственной компании-конкурента (Афанасенко). Их не волнует дальнейшая судьба нынешней компании. Есть люди, которые совсем не продают - это не их работа или они пока не научились продавать, но они полезны для своей компании, а вот достойного вознаграждения не получают. Несправедливость. Оценка полезности сотрудника может сделать систему оплаты... нет, не мотивирующей - справедливой: кто более полезен для компании, тот получает большее и разнообразное вознаграждение. Большой ошибкой является попытка сделать систему оплаты мотивирующей. Мотивировать должны не деньги (тем более что они этого не умеют делать), а сложившиеся стандарты работы. От системы оплаты труда требуется две вещи: 1) Система оплаты труда должна быть конкурентоспособной, то есть в другой (похожей) компании вы могли бы разработать сопоставимую сумму. Если в другой компании вы можете заработать несопоставимо больше, то система оплаты труда в вашей компании никуда не годна (возможно это признак плохого менеджмента). 2) Система оплаты труда должна быть справедливой. Вознаграждаться должна польза, приносимая сотрудником в данный момент. Но для этого надо осознать, что же должен делать человек, чтобы его можно было признать полезным сотрудником. Не думайте, что это просто. Поиск ответа на простейший вопрос «Какой продавец является самым полезным для нас?» может занять десяток часов. Если вы думаете, что знаете ответ, как только узнали вопрос - вы ошибаетесь! Это очень не просто понять и описать полезное поведение. Но без этого вы продолжите вознаграждать стаж, преданный взгляд, глубину поклона, итоговые цифры в отчете по продажам…
|