логин (e-mail): пароль:

От "Шаман-Камня"

Статус: Невидимка

IDE сообщения: 7562

16 марта 2011, 18:59:21

Соленый привкус коррупции

Для начала – коротко о предмете нашего разговора:

Соль жизненно необходима для жизнедеятельности человека, равно как всех прочих живых существ. Соль участвует в поддержании и регулировании водно-солевого баланса в организме, натрий-калиевого ионного обмена. Кроме того, ион хлора в соли является основным материалом для выработки соляной кислоты — важного компонента желудочного сока. Недостаток соли организм восполняет разрушением костной и мышечной тканей. Недостаток соли может привести к депрессиям, нервным и психическим заболеваниям, нарушением пищеварения и сердечно-сосудистой деятельности, спазмам гладкой мускулатуры, остеопорозу, анорексии. При хронической нехватке соли в организме возможен смертельный исход. Известный биохимик и публицист Жорес Медведев сообщает, что человек может выдержать полное отсутствие соли в диете не более 10-11 суток.

Но поваренная соль – не только важный продукт питания, она также является стратегическим сырьём для химической промышленности, использующимся для получения соды, хлора, соляной кислоты, гидроксида натрия и металлического натрия.

На начало 2006 года российский рынок соли оценивается в 3,6 миллионов тонн в год, по другим данным — 4,5 миллионов тонн, из которых 0,56 миллионов тонн — пищевые расходы, а 4 миллионов тонн — использование соли в промышленных целях, в основном — химических.

Месторождение каменной соли близ села Тыреть в Заларинском районе было открыто в 50-х годах прошлого века случайно: геологи искали нефть, а нашли соль. Причем соль очень хорошую — чистейший натрий хлор, без каких-либо добавок. Только разведанных запасов соли хватит на столетия, а перспективных и вовсе на тысячи лет вперед. Уникальность Тыретского солерудника состоит в том, что это – самая глубокая в мире соляная шахта (580 метров). Такая добыча дороже обходится, но зато качество продукции бесспорно.

Добыча соли в Тырети началась в 1969 году. В 90-е годы Тыретский солерудник стал ФГУП-ом – государственным унитарным предприятием федеральной собственности. А не так давно он был преобразован в ОАО. Эту операцию – акционирование – проводят обычно в преддверии приватизации предприятия.

Приватизация – то есть продажа государственного предприятия в частные руки – не новое в мире явление. Но во всех приличных странах приватизируют не абы как, а только убыточные предприятия, налаживать работу которых государству почему-то недосуг. Или слишком трудно. С Тыретским солерудником такого не было и в помине. Это предприятие обречено на прибыльность. Сегодня (например, в 2010-м году) рудник добывает порядка 390 тысяч тонн соли в год – причем самого лучшего качества. А плановая мощность составляет до 2 миллионов тонн ежегодно.

Тыретский солерудник вместе с «Бассолью» и «Илецксолью» (принадлежаobvb компании «Руссоль») входит в тройку крупнейших соляных рудников в России. «Это единственное предприятие, производящее каменную соль для рынков Сибири и Дальнего Востока», — говорит совладелец «Руссоли» Максим Протасов.

Принципиальное решение о приватизации Тырети было принято еще в 2008 году. И разумеется, «Руссоль» была среди первых претендентов. Но еще в январе 2009 года Федеральная антимонопольная служба (ФПС) решением №ЦА/1265 отказало «Руссоли» в приобретении Тырети. Мотивируя это тем, что у тех «и так много» - 60 процентов от общего объема поваренной соли, производимой в Российской Федерации. С приобретением Тыретского солерудника «Руссоль» получала под свой контроль уже 65 процентов соли. Разница не принципиальная, как видим, но ФАС уперлась. Нельзя, и все тут.

Вопрос должен был решиться на аукционе. Который за два года переносился пять раз.

Почему переносился? Версий высказано много. Росимущество объясняло это отсутствием заявок. Между тем о желании приобрести месторождение заявляли компании «Руссоль», «Промсоль», «Минерал» (дистрибутор «Сильвинита») и «Евросоль» (российский дистрибутор голландской Akzo Nobel). Согласно распоряжению правительства от 30 ноября 2009 года, солерудник был отмечен как «крупный (бюджетообразующий) объект приватизации в 2010 году» наряду с ТГК-5, «Росгосстрахом», «Московским метростроем» и «Искитимцементом». Важно и то, что между решением о приватизации солерудника (конец 2008 года) и состоявшимся, наконец, аукционом, на котором все 100 процентов акции рудника были проданы, произошла смена руководителей. Как в на самом солеруднике (вместо Игоря Подкопаева в июле 2010 года солерудник возглавил бывший директор Иркутскгеологии Игорь Тюльканов.

А 24 ноября 2010 года состоялся аукцион по продаже акций ОАО «Тыретский солерудник». На торги были выставлены 100 процентов акций. Начальная цена акций составляла 639 667 000 рублей. Аукцион составил всего один «шаг», и за 660 667 000 рублей крупнейшее в Сибири предприятие отрасли было продано никому до того не ведомому ООО «Солидарность».

С самого начала у многих возникли вопросы. Первое: что это за «темная лошадка» вдруг появилась на соляном рынке?

Второй вопрос: на аукцион было подано девять заявок, в том числе и от той же «Руссоли», и от Akzo Nobel, и от банковских структур. Но семь из девяти претендентов утром в день проведения аукциона внезапно получили отказ. И ООО «Солидарность» выигрывает аукцион в один «шаг».

Ранее депутат Госдумы Олег Шеин обращался к первому вице-премьеру Виктору Зубкову с письмом по поводу грядущей приватизации Тыретского солерудника. В частности, депутат обращал внимание на то, что несмотря на включение предприятия в план приватизации на 2010 год, «оценка продаваемого пакета не утверждена» и распоряжение о приватизации до сих пор не подписано. Олег Шеин особо напоминал, что соль – продукт стратегического значения, и к этому вопросу следует относиться серьезно.

И наконец – откуда взялась такая цена? Есть методики расчета стоимости предприятия, исходящие из их производительности и действующих рыночных цен на пятилетний срок. Если исходит из уровня добычи Тыретского солерудника в 2010-м году (390 тысяч тонн), то при цене соли от 3 до 5 тысяч рублей за тонну получается от 1,2 до 2 миллиардов рублей. Если же в расчете брать плановую мощность (что вполне оправдано: предприятие может давать много больше), то стоимость рудника вырастает в 2-3 раза. Этого не могут не знать в агентстве Росимущества – в этом, собственно говоря, и состоит их главная задача: как можно больше выручить для государства за приватизируемое госимущество. Получается, что Павел Фетисов, бывший заместитель начальника Иркутского управления Федеральной регистрационной службы, либо некомпетентен, либо недобросовестно выполняет свои обязанности?

Стоп! Заместитель – но кого? В бытность свою замом над собой начальником (начальницей, если уж совсем точно) Павел Фетисов имел легендарную Альбину Семеновну Ковалеву. Бывшую прокурора города Иркутска, а ныне – советника Генерального прокурора РФ Юрия Чайки.

И тут замыкается круг. И начинает работать «принцип домино».

Дело в том, что загадочное ООО «Солидарность» все, кто писал про странный аукцион 25 ноября 2010 года – на котором Тыретский солерудник продан даже не за пол-, а где-то за четверть цены дружно в голос называют «связанным со структурами Артема Чайки». Уточним: этого Чайку зовут по имени-отчеству Артемом Юрьевичем, и приходится он генеральному прокурору родным сыном.

В Иркутске (а паче того – в Иркутской области, особенно на Северо-Востоке, в Усть-Куте, в Киренске) Артема Чайку не забудут, наверное, еще много десятилетий. Отдельной книги заслуживает красочная история, как возглавляемое Артемом Чайкой ЗАО «Лаэна» лет десять назад активно участвовало в довольно странных делах, творившихся вокруг речного флота на реке Лене. Когда более семидесяти судов класса «река-море» практически за бесплатно ушли навсегда не только с Лены, но и из территориальных вод Российской Федерации. Как танкеры грузоподъемностью в полторы тысячи тонн продавались за 40 тысяч рублей. В ту пору Юрий Яковлевич Чайка, отец нашего героя, был министром юстиции РФ, а Альбина Семеновна Ковалева – прокурором города Иркутска. Сейчас раскладка несколько иная, но фигуры – все те же.

Если ООО «Солидарность», получившая стратегическое предприятие – Тыретский солерудник – действительно принадлежит (в той или иной степени) Артему Юрьевичу Чайке, то картинка складывается полностью. На всех ключевых постах – «свои люди». Сначала ФАС отказывает «Руссоли» в приобретении солерудника, ссылаясь на протест прокуратуры (Юрий Чайка). Потом Иркутское управление Росимущества выставляет рудник на аукцион по заведомо заниженной цене. Чтобы исключить любые случайности, от аукциона отлучаются все «ненужные» участники. Связующим же звеном выступает, при этом условии, Альбина Семеновна, советник генпрокурора, бывшая начальница Павла Фетисова.

А если так… А если так, то отчего бы не взглянуть на нашу соленую историю с точки зрения, например, статьи 285 Уголовного кодекса РФ – «Злоупотребление должностными полномочиями»? Которая, как мы знаем, входит в круг вопросов, предусматриваемых Федеральным законом «О противодействии коррупции».

«Злоупотреблением должностными полномочиями могут быть признаны такие действия должностного лица, которые вытекали из его служебных полномочий и связаны с осуществлением прав и обязанностей, которыми это лицо наделено в силу занимаемой должности».

«Конкретные формы злоупотребления должностными полномочиями могут быть самыми разнообразными (сферы деятельности должностных лиц весьма различны), они могут быть осуществлены в виде как действия, так и бездействия (умышленное несовершение должностным лицом каких-либо действий по службе, которые оно обязано совершить и для совершения которых имеет реальную возможность)».

«Обязательным признаком объективной стороны злоупотребления должностными полномочиями является наличие общественно опасного последствия в виде существенного нарушения прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства».

«Иная личная заинтересованность как мотив злоупотребления должностными полномочиями может быть выражена в желании субъекта извлечь из своих действий выгоду неимущественного характера: угодить начальству, карьеризм, кумовство и т.д.»

Это – цитаты из комментариев к Уголовному кодексу РФ. Комментарии сами по себе – не закон, но они – подсказка, чтобы закон лучше понимался. Подсказка, например, следователям из Следственного комитета РФ. Вы же любите коррупционные дела, граждане следователи? Самое время вам поинтересоваться на предмет соотнесения действий должностных лиц статье Кодекса. А вы, граждане сотрудники Федеральной службы безопасности – вы же заботитесь о безопасности государства? Для справки: Тыретский солерудник – предприятие стратегическое, и его продукция сказывается не только на качестве наших соленых груздочков и огурчиков. Но и на производстве хлора, натрия и других видов стратегического химсырья.

Поэтому, в соответствии со статьями 140 и 144 УПК РФ можете рассматривать наш рассказ как руководство к действию.

Михаил Кулехов

василий васильевич

Статус: Невидимка

IDE сообщения: 7845

10 апреля 2011, 16:43:07

ВСЕ ЧТО НАКОЛБАСИЛ ФЕТИСОВ С ТЫРЕТСКИМ РУДНИКОМ ГОСУДАРСТВО ДОЛЖНО НАРОДУ ВОЗВЕРНУТЬ.виновных к ответственности с возвратом наворованного и штрафами.Само собою должно быть возбуждено уголовное дело и достойных в соответствующие места.ВОР ДОЛЖЕН СИДЕТЬ В ТЮРЬМЕ А ЕСЛИ ОН ЕЩЕ И УМЫШЛЕННЫЙ МОШЕННИК ДО ВДВОЙНЕ СО ВСЕМИ КТО ПРИЛОЖИЛ К ЭТИМ МАХИНАЦИЯМ СВОИ ГРЯЗНЫЕ ГРАБКИ.

Люська

Статус: Невидимка

IDE сообщения: 12267

29 сентября 2012, 12:20:01

Ой, мамочки мои... Да точно, живем как в сказке: чем дальше, тем страшнее!

Иван Мега

Статус: Новичок

Сообщений: 2

IDE сообщения: 16460

30 июня 2014, 11:56:20

Иркутская дорожная схема

Компании ООО «Инвестресурс», ООО «Проект Т» и ООО «Клининг сервис» образованы для освоения бюджетных средств бюджетов всех уровней Николаевым А.В. (ныне руководитель ФКУ «Управление автомобильной дорогой федерального значения М-55 «Южный байкал»», на момент создания зам. мэра г. Иркутска по ЖКХ) и Кондрашовым В И. (мэр г. Иркутска) с помощью своих доверенных лиц. Эти компании не имеют материальной базы, имеют только бухгалтера и директора. Начиная с 2012 года, этим компаниям отдавали в субподряд работы по санитарной уборке города и работы по ремонту улиц и внутриквартальных проездов в Иркутске.

В 2012 году сумма подрядов в г. Иркутске составила примерно 80 млн. рублей, в 2013 году - 200 млн. рублей, в 2014 году - 400 млн. рублей. Данные работы они официально получают от МУП Иркутскавтодор под маленький процент субподряда (от 5 до 10%). Эти же работы компании продают мелким бригадам (т.к. у них нет своих производственных мощностей) за 30%, таким образом, несложно посчитать, что муниципальное предприятие Иркутскавтодор (в 2012 году его возглавлял Р.Фаразутдинов) потеряло за 2,5 года, а теневые хозяева получили чистой прибыли 204 млн. рублей. Заказчик подписывает и распределяет все работы (Николаев А.В. и Кондрашов В.И.). Директор МУП Иркутскавтодора Р. Фаразутдинов выполняет четко все указания, за что получает от мэра Иркутска в собственность автомобиль БМВ Х6, который принадлежал жене мэра (Кондрашовой Марине).

Также с 2012 года на субподрядах по ремонту дорог работает ООО «Иркутскдорстрой» (собственник Станкевич В.Э. -близкий друг Николаева А.В. и Фаразутдинова Р.Х.), фирма имеет собственный асфальтобетонный завод в Карлуке и работает только с него, а с муниципального асфальтобетонного завода асфальт не покупает, тем самым МУП Иркутскавтодор опять теряет прибыль в размере 20 млн.рублей

Уже сейчас выполняются работы плана 2015 года, которые выполняет ООО «Иркутскдорстрой» (собственник Станкевич В.Э. - близкий друг Николаева А.В. и Фаразутдинова Р.Х.) для того, чтобы получить деньги в начапе 2015 года независимо не отчего (если уберут мэра Кондрашова В.И. с должности) т.к. все будет подписано, и стоимостью выше чем в 2014 году на 7%, а затраты будут в ценах 2014 года. Откаты от Станкевича достигают по разным объектам до 30 %. Для реализации схемы в 2012 году проведен аукцион по содержанию и ремонту улиц и дорог города сразу на 3 года 2013-2015 г на сумму 3,6 млрд. рублей, хотя ранее такие аукционы не проводились и на такую сумму.
В декабре 2013 года контракт на содержание парков и скверов на сумму 126 млн рублей выиграла фирма ООО «Проект Т», стоимости работ завышены, в 2012 году стоимость того же контракта составляла 60 млн. рублей, работы выполнял МУП Горзеленхоз, но с 2012 года ему работы не дают, намеренно банкротят, освобождают земли для строительства на ул. Красноярской и в конце Рабочего (бывший питомник саженцев). Чистая прибыль составит 60 млн. рублей по уборке скверов и парков (работы выполняются частично только в центре). Предоставленная банковская гарантия для заключения контракта является поддельной.

Данная схема освоения и присвоения бюджетных средств была внедрена в 2013 году Николаевым А.В. (Директор дирекции автодорог Иркутской области). Фаразутдиновым Р.Х. (Ген. Директор ОАО «Дорожная служба Иркутской области), Литвиным М.В. (министр строительства и дорожного хозяйства Иркутской области) при освоении средств Дорожного фонда Иркутской области (6-7 млрд рублей). Объем отката составил 1-1,5 млрд. рублей. На нужные места в администрации города после ухода Николаева были поставлены его люди (начальник департамента по дорогам и благоустройству - Русецкий Павел Васильевич (друг Николаева) на место зам мэра по ЖКХ Дугаров Булат Доржиевич (друг Николаева). Руководителем МУП «Иркутскавтодор» назначили некого Караулова (сотрудника сети супермаркетов Окей).

Данная схема освоения и присвоения бюджетных средств была внедрена в 2014 году Николаевым А.В. в республике Бурятия при освоении средств ФКУ «Управление автомобильной дорогой М-55 «Южный байкал»» (6-7 млрд рублей). На место директора Дирекции автомобильных дорог Иркутской области назначен Торопов К.В. (друг Литвина М.В. из Москвы), а Николаев А.В. купил за 30 млн.рублей пост руководителя ФКУ «Управление автомобильной дорогой М-55 федерального значения «Южный байкал». Объемы отката 1-1,5 млрд. рублей.

Основными компаниями, которые выиграли контракты в Бурятии на федеральной трассе являются ООО «Проект Т» и ООО «Инвестресурс», проектные работы ООО «Гипродор-Сибирь» (аналогичная карманная форма только в сфере проектных работ).

Законность заключения контрактов с этими фирмами подвергается большим сомнениям. Как можно получить законно банковскую гарантию фирмам, не имеющим материально-технической базы? Откуда у фирм опыт работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог - это обязательное требование закона о закупках? И т.д.

Леха улан

Статус: Новичок

Сообщений: 2

IDE сообщения: 16469

02 июля 2014, 20:03:24

Николаев по ходу уже в бегах :)

Информационная справка о начальнике Федерального казенного учреждения «Управление автомобильных дорог «Южный Байкал» Федерального дорожного агентства (далее - Упрдор «Южный Байкал», Управление)

1. В трудовой биографик «товарища» отсутствуют сведения о работе с момента окончания Иркутского государственного технического университета до трудоустройства в Администрацию Иркутской области. Люди, так или иначе знакомые с товарищем не могут однозначно указать а каких местах и на каких должностях работал данный человек до момента начала официальной трудовой деятельности в Иркутской области. Данные обстоятельства могут свидетельствовать либо об умышленном сокрытии каких-либо негативно характеризующих указанного человека сведений, либо об отсутствии опыта работы в указанный период времени. Вместе с тем по сведениям из ряда источников данный товарищ с 2000 года и вплоть до устройства на работу в Администрацию Иркутской области работал в качестве арбитражного управляющего по Иркутской области (ИНН 382700437783). с его непосредственным участием производилось банкротство более двадцати (20) хозяйствующих субъектов, зарегистрированных в Усольском, Качугском и др. районах Иркутской области (ТОО «Юта», ЗАО «Усольская автобаза № 3», ООО «Агроспецстрой». ТОО «Каскад», ТОО «Символ», ТОО «Сибирь-Био», ТОО «Приор», ООО «Виват», ТОО «Аргон», СП «Фарм-Инсам», ТОО «Орбита-Сервис», ТОО «Валентина», ТОО «Тригон», ООО «Энергоремстрой», ООО «Восток-99», ООО «Химик», ЗАО «Сибзерно», ОАО «Качугская судоверфь»; ООО «РСУ ЛесСтрой», ОАО «ОПТ», ООО «Ресурс Альянс», ОАО «Осетровекая РЭБ флота», ОАО «Улан-Удэнский хлебзавод № 1 «Таряан» и др.). Опыт, приобретенный в период данной деятельности он использует при работе на должности начальника Управления (применяя методы «рейдерского захвата» государственной структуры).

Более того, по имеющейся неофициальной информации, данное лицо в рассматриваемый период времени поменяло фамилию с «Таряшинов» на «ныне известную». Данный факт также может указывать на негативные обстоятельства, с которыми связана причина сознательного изменения фамилии человеком в зрелом возрасте. В качестве предположения можно отметить возможные проблемы с законом (наличие погашенной судимости). При этом также можно предположить взаимосвязь данного факта с не прохождением проверки по линии органов государственной безопасности (официальное согласование данных структур на назначение товарища на должность руководителя Управления отсутствовало).

В период работа в Администраций Иркутской области на депутатских слушаниях 26 сентября 2012 года депутаты Думы Иркутска поставили вопрос о соответствии нашего товарища занимаемой должности. Суть претензий депутатов в том, что второй год комитетом ЖКХ затягиваются торги на проведение внутриквартальных ремонтов в областном центре. Торги на проведение работ должны были проводиться в мае, работы проходить все лето, а в сентябре-октябре депутаты и администрация г. Иркутска должны были подвести итоги. Но в 2012 году все получилось по-другому. К работам приступили только 18 августа. Все работы по установке бордюров и асфальтированию на: сумму 256 миллионов рублей удивительным образом достались МУП «Иркутск». По факту, основные объёмы выполняли субподрядчики. Конкурсы на установку Детских и спортивных площадок в 2012 году провели только в конце сентября. За время нахождения Николаева в должности председателя Комитета по ЖКХ городские власти полностью ушли от контроля и управления многоквартирными жилыми домами Иркутска, 25% акций муниципалитета в трёх крупнейших управляющих компаниях города былиI проданы. Кроме того, Комитет так и не смог разработать концепцию развития общественного транспорта в городе. Возникает закономерный вопрос: почему чиновник с таким «опытом работы» был согласован на должность директора ОГКУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области»?

2.      С приходом товарища в Упрдор «Южный Байкал» в нарушение всех существующих норм трудового законодательства вынуждены были уволиться свыше 80 процентов работников Управления, большинство из которых отработало в Управлении свыше десяти лет, имели значительный профессиональный опыт и квалификацию. Многие из уволенных работников являлись представителями т.н. «дорожных Династий», матери, отцы, деды которых ранее отработали многие годы в дорожной отрасли. Начальники трех ведущих отделов являлись кандидатами наук, каждый второй работник имел или получал второе высшее образование. Обстоятельства увольнения работников из «старого» состава связаны с шантажом, угрозами возбуждения уголовных дел на неугодных лиц по надуманным основаниям. В этой связи, учитывая крайне ограниченное количество объективно высококвалифицированных специалистов на рынке труда дорожной сферы Бурятии товарищем освободившиеся рабочие места были замещены многочисленными родственниками, как со стороны товарища, так и со стороны его супруги. Итогом таких кадровых перестановок стала невозможность размещения заказов в полном объеме в установленные сроки (вплоть до окончания первого квартала 2014 года), заключение государственных контрактов с организациями, неспособным полноценно приступить к выполнению работ (ООО «Дорстройсервис», ООО «ИнвестРесурс, ООО «Проект-Т»), крайне слабая организация деятельности Управления в качестве Заказчика. Так, к примеру, ранее проходившие почти каждую неделю заседания Технического совета Управления, необходимые для оперативного решения возникающих рабочих вопросов, теперь практически не проводятся, Затягивание Заказчиком процедуры заключения государственных контрактов во многом связано с многочисленными жалобами, поданными недовольными на условия документации о торгах многочисленными участниками.  Требования  потенциальных  участников,  изложенных  в  жалобах в антимонопольные органы во многом справедливы и обоснованны (примером является жалоба ООО «ТСК» в ФАС России (признана обоснованной) на положения аукционной документации по объекту реконструкции на км 464+550 - км 470+590 на автомобильной дороге Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита км, Республика Бурятия.

3.    С момента своего прихода в качестве руководителя Управления в нарушение требований законодательства о закупках, бюджетного законодательства товарищем были даны распоряжения о внесении изменений, как в заключенные, так и действующие государственные контракты, касающиеся ничем не мотивированного увеличения срока оплаты выполненных работ подрядным организациям до 300 дней с момента подписания акта сдачи-приемки выполненных работ. Подобные действия товарища можно расценить как значительный коррупционный и финансовой элемент давления на несговорчивых подрядчиков, а также в качестве меры по ограничению круга потенциальных участников размещения заказа, что в свою очередь нарушает положения
антимонопольного законодательства и влечет ограничение конкуренции на рынке работ, умаляя пропагандируемые руководством страны правовые и экономические достижения по гармонизации делового климата в обществе.
Кроме того, в проекты государственных контрактов включаются пункты о возмещении заказчику убытков, в случае если он будет подвергнут административному штрафу. Здесь усматривается нарушение не только бюджетного законодательства, но и прямая коррупционная составляющая, при наличии которой Заказчик фактически безнаказанно может совершать любые противоправные (не образующие состав преступления) действия в отношении своих подрядных организаций.

4.    Являясь начальником Управления товарищ исполняет свои рабочие обязанности всего лишь три дня в течение рабочей недели. Все остальное время данное лицо проводит время по месту своей постоянной регистрации в г. Иркутске, куда он выезжает в четверг, а возвращается на работу только во вторник к обеду. Свои еженедельные т.н. «командировки» он мотивирует необходимостью выезда в Тункинский  район Республики Бурятия с целью осуществления проверок выполняемых работ подрядными организациями. Учитывая, что в настоящее время не имеется ни одного действующего государственного контракта по выполнению работ в данном районе республики, подобные действия руководителя Управления можно расценивать как прогулы, а также как нецелевое (необоснованное) расходование запланированных бюджетных средств на командировочные расходы, что в свою очередь не исключает  применения мер уголовной ответственности (ст. 285.1 УК РФ «Нецелевое расходование бюджетных средств).

5. За прошедшие полгода с момента нахождения в должности начальника Управления товарищем по результатам процедуры размещения заказа было заключено несколько государственных контрактов по стоимости от 50 млн рублей и выше. Примечательно, что объявленные торги получилось выиграть нескольким иркутским организациям, неизвестных своим опытом на рынке дорожных работ.
Так, ремонт водопропускных труб на км 111-642, км 106+294, км 108+850, км 137+636, км 302+263, км 300+037, км 259+782, км 265+340, км 301+354, км 321+283, км 382+607, км 310+273. км 312+114, км 710+665 автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чнта (стоимость контракта 68 751 120 рублей);
ремонт моста через реку Зурун-Тигня на км 686+687 автомобильная дорога Р-258 «Байкал»; ремонт моста через реку Укырка на км 677+803 автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита, Забайкальский край; ремонт моста через ручей на км 32+300 автомобильной дороги А-333 Култук-Монды-граница с Монголией, Иркутская область; ремонт моста через Ручей на км 113+800 автомобильной дороги, А-333 Култук-Монды-гранида с Монголией, Республика Бурятия; ремонт моста через Суходол на км 199+450 автомобильной дороги А-333 Култук-Монды граница с Монголией. Республика Бурятия (стоимость контракта 68 890 860 рублей);
устройство слоя износа из БМО на автомобильных дорогах: Р-258 «Байкал» Иркутск - Улан-Удэ - Чита;А-340 Улан-Удэ - Кяхта - граница с Монголией; А-333 Култук ~ Монды - граница с Монголией (стоимость контракта 484 538 820 рублей)
по вышеуказанным объектам аукцион не состоялся (допущен один участник) государственные контракты были заключены с ООО «ИнвестРесурс (ИНН 3849019462, ОГРН 1113850056100), зарегистрированном в г. Иркутске, Б-р Карла Маркса, 40, генеральный директор Загородникова Алена Григорьевна). В соотношении с «полученными» объемами работ данная организация могла бы быть, известна своим опытом на региональном рынке дорожных работ.
Согласно сведениям из выписки из ЕГРЮЛ данная организация зарегистрирована в конце 2011 года, ранее не работавшая на федеральных дорогах, выигрывает торги и заключает государственные контракты на сумму более чем полумиллиарда рублей. Основным видом деятельности данной организации является строительство зданий и сооружений, управление и эксплуатация жилого фонда, т.е. к дорожным работам не имеет даже отдаленного отношения. Более того, можно увидеть здесь прямую связь с нашим товарищем, поскольку с 28 июля 2011 года он занимал пост заместителя мэра -председателя комитета но ЖКХ администрации г, Иркутска, ООО «ИнвестРесурс» было создано в конце того же года и одним из видов деятельности являлось управление и эксплуатация жилого фонда.
В 2013 году ООО «ИгшестРесурс» была признана победителем по аукционам, объявленным ПСУ «Дирекция по строительству и эксплуатации автомобильных дорог Иркутской области», директором которого, а также председателем аукционной комиссии был нам известный «товарищ».


Ремонт транспортной развязки км 450+070 на автомобильной дороге М-55 "Байкал" - от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Иркутск, Улан-Удэ до Читы в Республике Бурятия (стоимость контракта 58 063 740 рублей) выиграло ООО «Проект-Т», также зарегистрированное в г. Иркутске, по адресу ул. Академическая, д. 27, Ж, кв. 233, генеральный директор Васюткин Тимофей Владимирович). Выполнение данных работ запланировано с использованием щебеночно- мастичного асфальтобетона (ЩМА). Данная организация не имеет собствснного  асфальтобетонного завода на территории Бурятии, что уже предполагает необходимость передачи выполнения данных работ субподрядной организации.    
Капитальный ремонт автомобильной дороги Р-258 «Байкал» Иркутск-Улан-Удэ-Чита км 563+000 - км 568+000 (стоимость контракта 232 734 200 рублей)
Капитальный ремонт автобусных остановок и площадок отдыха на автомобильной дороге Р-258 "Байкал" Иркутск«Улан~Удэ-Чита км 612+000 - км 719+000: (стоимость контракта 384 562 710 рублей)
выиграло ООО «Дорстройсервис». ранее неоднократно срывавшее выполнение работ (Заказчиком неоднократно предъявлялись штрафные санкции) по причине низкой технической оснащенности, невысокой организации выполняемых работ, отсутствия квалифицированного кадрового состава.
Заключенные в 2014 году с ООО «Дорстройсервис» государственные контракты исполняются силами субподрядных организаций, оплата выполненных работ осуществляется с существенными нарушениями сроков, что в дальнейшем влечет отставание от календарного графика работ и в последующем отказу субподрядчиков от исполнения обязательств по контракту.
Признанные победителями торгов, проведенных Управлением вышеуказанные иркутские организации не обладают необходимыми основными средствами (асфальтобетонными заводами, спецтехникой, технологиями производства работ), при этом принимая во внимание ограниченные сроки благоприятного погодного периода для проведения работ, возникают большие сомнения о возможности выполнить предусмотренные контрактом объемы работ. Напрашивается вывод, что в обязательном порядке будут привлекаться субподрядчики, вместе с тем исчисляемые налоги будут уплачиваться по месту регистрации данных организаций, т.е. в Иркутской области, в Республике Бурятия достаточно собственных подрядных организаций, способных выполнить данные работы самостоятельно, не прибегая к привлечению сил сторонних организаций (ООО «Икат Плюс», ООО «Регион Строй». ООО «Мегастрой» др.)

6. В условиях несовершенства законодательства о размещении заказов в качестве элемента давления на неугодные подрядные организации Заказчиком используется неправомерные способы предъявления необоснованных претензий к представленным в качестве обеспечения исполнения государственного контракта банковским гарантиям.
Так, Управление по государственным контрактам, заключенным в 2013 году по положениям Федерального закона № 94-ФЗ решило проверить существующие банковские гарантии на соответствие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, вступившего в силу с 1 января 2014 гола.
Разумеется, «проверенные» таким образом банковские гарантии не могли соответствовать ряду положений Федерального закона № 44-ФЗ, а именно:
ч. 3 ст. 74.1 Налогового кодекса РФ (банковская гарантия предоставлена банком, не включенным в переченъ банков, отвечающих установленным требованиям для принятия банковских гарантий в целях налогообложения).    
Имеющиеся банковские гарантии, по мнению Заказчика, также не отвечают требованиям реестра банков, иных кредитных организаций и страховых организаций,

обладающих правом выдачи банковских гарантий уплаты таможенных пошлин, налогов, утвержденного приказом Федеральной таможенной службы от 02.09.2013 № 1644, без учета того обстоятельства, что данный ведомственный акт был принят в целях реализации отдельных положений Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О
таможенном регулировании в Российской Федерации», а не законодательства о размещении заказов.    
Пользуясь правовой неподготовленностью большинства подрядных организаций при выявлении подобных нарушений процедуры заключения государственных контрактов Заказчик (Управление) всегда готово договориться и закрыть глаза на имеющиеся за определенную плату.

Ник
E-mail

ВАЖНО!
Вы работаете без регистрации.
Для Вас недоступна вставка
иллюстраций, создание тем и другие
расширенные функции форума.

Вычислите проверочное выражение: 6 - 5 =


Информация

Новые сообщения

Иркутские школы Позавчера, 15:38:26
Уважаемый директор школы N. Обратите, пожалуйста,

Претензии к учителям мл. классов

Иркутские школы Позавчера, 14:37:50
На днях на уроке биологии в 5 классе 18 школы б

Директору школы № 18

Ярошенко Олег 16.10.2017, 04:32:34
Блин а где сотовый министра- я бы этому му..ку

Чикатило

Ярошенко Олег 16.10.2017, 04:04:01
Блин а где сотовый министра- я бы этому му..ку

Чикатило

Иркутские школы 15.10.2017, 16:02:13
Когда откроют в 18 школе столовую, ну сколько

Мама

Иркутские школы 15.10.2017, 16:00:14
Читаем дальше. Разрешается ли школьницам 5-8 кл.

Родители

Ярошенко Олег 13.10.2017, 18:43:53
А ведь фтизиатры предупреждали Ярошенкофа ...

фтизиатр

Ищу работу/Требуются 13.10.2017, 03:06:44
Это тестирование при приеме на работу, так

Ната

Город Иркутск и его проблемы 07.10.2017, 08:15:40
Народ должен объединяться, принимать какие-то

Вы во всем правы.

Иркутские школы 07.10.2017, 07:50:51
Предлагает собрания проводить конструктивные, а

Уважаемые кл. руководители!

Лента сообщений

Информация

Информация